Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайтаКатегории раздела
...Статистика |
Saurer 2DMСовершенно удивительным образом энтузиасты из запорожского музея «Фаэтон» обнаружили в одной из воинских частей приготовленные к списанию два армейских автомобиля родом из Швейцарии. Как они там оказались, точно выяснить не удалось. Скорее всего, приехали на Украину по линии гуманитарной помощи. Но главное в том, что оба «швейцарца» были похожи друг на друга как близнецы. Вся разница была в том, что одного звали Saurer, а другого – Berna.
Почему две почти одинаковые машины носят разные названия? Чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться в самый конец XIX века. Именно тогда, еще на заре автомобильной эры, швейцарский моторостроительный завод Saurer, принадлежавший Адольфу Зауреру, решил попробовать себя в производстве автомобилей. Очень скоро оказалось, что лучше всего у него получаются грузовики. А дальше подтянулись армейские заказы, и дело пошло. Позже, уже в 1929 году, Заурер приобрел фирму Berna. А еще через 10 лет автомобили обеих швейцарских торговых марок стали практически идентичны. Герой моего рассказа появился на свет в 1964 году. В соответствии с традициями этот полноприводный грузовик грузоподъемностью в 4.9 тонны продавался сразу под двумя названиями – Berna 2VM и Saurer 2DM. Дизайн был подчеркнуто консервативным, ибо предполагалось, что основными покупателями станут строители, коммунальные хозяйства и военные. Автомобиль получился очень прочным и надежным. Но, к сожалению, он оказался сложным и дорогим, из-за чего спрос на него за пределами Швейцарии был небольшим. В неизменном виде модель 2DM/2VM выпускалась до 1976 года. Сама же фирма, не выдержав конкуренции, прекратила производство грузовиков в 1986 году. Saurer 2DM – автомобиль парадоксальный. По меркам современной эргономики его интерьер просто спартанский. С виду он практически такой же, как и на «одногодках» – Tatra-138, ЗиЛ-130 и капотном Mercedes-Benz серии L. То есть никакой мягкой обивки, пластиковые только руль и некоторые рукоятки, а педали и вовсе напольные, и без резиновых накладок, как на советском ЗиЛ-157КД. Стеклоподъемники? Их здесь тоже нет. Хотите опустить стекло? Нужно потянуть за хромированный козырек внизу. Поднять? Почти так же, только вверх. Но обратите внимание – тут начинается самое интересное. Стекло на шарикоподшипниках, поэтому вверх и вниз оно двигается удивительно плавно и легко. А при необходимости надежно стопорится в любом положении. И на этом чудеса не заканчиваются! Невероятно, но ограничители дверей из толстой натуральной кожи. Это настоящая Швейцария, тут не экономят! Рычажок блокировки дифференциалов под рулем – из полированной латуни. Рычаги управления моторным тормозом и делителем КПП – стальные, в чехле из особой пластмассы, похожей по тактильным ощущениям на резину. Даже руль из старого черного пластика не скользит в руках. http://faeton.zp.ua/redkij-e-kzemplyar-v-muzee-fae-ton/#more-446
|
Вход на сайтПоиск... |